tschingta (tschingta) wrote,
tschingta
tschingta

Category:

Люфтваффе, свинг и тонкости пропаганды. Танцевальные оркестры 30-40гг - Erhard Bauschke



Эргард Баушке (* 27 сентября 1912 во Вроцлаве; † 7 октября 1945 в Берлине) немецкий музыкант (кларнет, альт- саксофон) и руководитель танцевального оркестра.
Это отличный оркестр, очень популярный и мой любимый. Кто вкус к этой музыке имеет, услышит, какой качестаенный оркестр.



Учился во Вроцлаве музыке (на скрипке и пианино), участвовал в капелле Ханса Каспера. Затем играл в оркестре Josef Jose Wolff'а (Eugen Wolff ), а летом 1934 перешел в оркестр Джеймса Кока (James Kok). Эрхард получил прозвище „Funny“ , потому что был еще и главным шоуменом в оркестре - умел петь, танцевать, рассказывать скетчи.



В 1935 году Имперская палата музыки лишила Кока права выступать из-за критических выпадов против режима и неарийского происхождения, Кок успел уехать и оркестр его играл в берлинских пригородах без руководителя, А потом Эрхард Баушке стал новым руководителем оркестра, так как к нему вопросов, таких как к Коку, не возникло. С тех пор оркестр выступал с успехом, сделал много записей на Grammophon.

До создания "Чарли и его оркестра"Немецкие танцевальные оркестры 30-40 - Charlie and his Orchestra
оркестр Баушке выполнял сходную функцию.
Функция интересная.
По задумке доктора Геббельса, пропаганда должна быть разной, направленной на разные слои населения. Обычно мы видим кадры эмоциональных выступлений Геббельса на съездах партии и считаем, что пропаганда,она вот такая. Чарли и его оркестр- качественный джазовый оркестр из лучших музыкантов. Хотя джаз был запрещен, как и английский язык в музыке, на Чарли и его музыкантов этот запрет не распространялся. В их распоряжении были пластинки с лучшими образцами американского джаза. Оркестр исполнял американские хиты на английском, а тонкость была в тексте. Текст был несколько изменен и нёс нужный посыл, основные тренды рейховской пропаганды и не во всех композициях, а лишь выборочно. Трансляции шли по радио на англоязычную аудиторию. Цитаты я приводить не буду, не рискну, Но хиты Чарли и его оркестра, как и тексты можно найти в сети.



Ну примерно как если бы радио Свобода в период Ссср транслировала популярные песни, где текст был бы изменен на антисоветский. Подпеваешь и пропагандируешься.

Вообще, такой ситуации с эстрадой как было в СССР, в Европе, даже в Германии и Италии не возникло. Если у нас можно было записываться только на гос студии и выступать на гос радио, или никак, то там студий и радио было много, не все официальные. Поэтому, хотя джаз и свинг были запрещены, а неарийские музыканты имели меньше прав, записей осталось много.


Это солист Финн Ольсен,датчанин, он потом выступал на Бродвее. Мой любимый солист, один из.

Когда сейчас на Западе замалчивают расцвет эстрады в 30-40 годы, и пишуткниги, что ее не было, то это не потому, что нечего послушать. Конкуренция на эстраде была высочайшая и при первой возможности, после войны, всех, кого можно было с эстрады оттеснить по обвинению в пособничестве и колоборационизме, менее востребованные коллеги по цеху отправили на свалку истории с радостью.
.


Фанни до этих гонений не дожил.
Карьера Баушке закончилась в 1940 году, когда он был призван в армию, служил в Люфтваффе, был в Норвегии командиром летного подразделения. Во время отпусков ему еще удавалось записывать пластинки, потом он попал в плен к американцам.



После войны в мае 1945 собрал новый оркестр, который играл преимущественно в американских клубах, и с большим успехом.
7 октября 1945 года в Берлине прошедший войну боевой летчик Эрхардт Баушке попал под машину и умер.
Tags: Люфтваффе, Эрхард Баушке, музыка и музыканты 30-40 гг ХХв, свинг, танцевальные оркестры, фильм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments